Кризисы профессионального становления личности. Зеер.
читать дальше
Кризис:
Кризис учебно-профессиональной ориентации (14—15 или 16—17 лет) на стадии оптации
Факторы, детерминирующие кризис:
Невозможность реализовать свои профессиональные намерения. Выбор профессии без учета своих индивидуально-психологических особенностей и психофизиологических свойств. Ситуативный выбор профессионального учебного заведения
Способы преодоления:
Психологически компетентное профессиональное консультирование. Коррекция профессиональных намерений
Кризис:
Кризис профессионального выбора (16-18 лет или 19—21 год) на стадии профессионального образования
Факторы, детерминирующие кризис:
Неудовлетворенность профессиональным образованием и профессиональной подготовкой. Изменение социально-экономических условий жизни. Перестройка ведущей деятельности
Способы преодоления:
Активизация учебно-познавательной деятельности. Смена мотивов учебно-профессиональной деятельности. Коррекция выбора профессии
Кризис:
Кризис профессиональных экспектаций (18—20 лет или 21—23 года) на стадии оптации
Факторы, детерминирующие кризис:
Трудности профессиональной адаптации. Освоение новой ведущей деятельности. Несовпадение профессиональных ожиданий и реальной действительности
Способы преодоления:
Активизация профессиональных усилий. Корректировка мотивов труда и Я-концепции. Смена специальности и профессии
Кризис:
Кризис профессионального роста (30—33 года) на стадии первичной профессионализации
Факторы, детерминирующие кризис:
Неудовлетворенность возможностями занимаемой должности и своим профессиональным ростом. Потребность в профессиональном самоутверждении и трудности ее удовлетворения
Способы преодоления:
Повышение социально-профессиональной активности и квалификации. Смена места работы и вида деятельности
Кризис:
Кризис профессиональной карьеры (38—40 лет) на стадии вторичной профессионализации
Факторы, детерминирующие кризис:
Неудовлетворенность своим социально-профессиональным статусом, должностью. Новая доминанта профессиональных ценностей. Кризис возрастного развития
Способы преодоления:
Повышение социально-профессиональной активности. Выработка индивидуального способа деятельности, качественное улучшение способов выполняемой деятельности. Освоение новой специальности, повышение квалификации. Переход на новую работу
Кризис:
Кризис социально-профессиональной самоактуализации (48—50 лет) на стадии мастерства
Факторы, детерминирующие кризис:
Неудовлетворенность возможностями реализовать себя в сложившейся профессиональной ситуации. Недовольство своим социально-профессиональным статусом. Психофизиологические изменения и ухудшение состояния здоровья. Профессиональные деформации
Способы преодоления:
Переход на инновационный уровень выполнения деятельности. Сверхнормативная социально-профессиональная активность. Смена профессиональной позиции.
Кризис:
Кризис утраты профессиональной деятельности (55—60 лет) на стадии утраты профессии
Факторы, детерминирующие кризис:
Уход на пенсию и новая социальная роль. Сужение социально-профессионального поля. Психофизиологические изменения и ухудшение состояния здоровья
Способы преодоления:
Социально-психологическая подготовка к новому виду жизнедеятельности. Организация социально-экономической взаимопомощи пенсионеров. Вовлечение в общественно полезную деятельность
@темы:
Psi,
Завершить гештальт.