История инсайтов студента Петрова.Инсайт № 1 — осознание связи между эмоциональными расстройствами и
внутриличностными конфликтами и проблемами.
Студент Петров осознал, что его неконтролируемые порывы гнева и общий депрессивный фон связан скорее с его внутриличностным конфликтом, а не серостью и бренностью окружающего мира. По его наблюдениям, его социальная роль непосредственно студента- первокурсника, никак не отвечала его образу профессора, что заставляло его чувствовать немалый дискомфорт.
Инсайт № 2 — осознание собственного вклада в возникновение конфликтной ситуации. Это — «интерперсональное осознание».
Студен Петров часто становился участником конфликтных ситуаций и не мог взять в голову, почему другие люди все время оспаривают его единственно верное решение. Случай показал, что студент Петров тоже может быть не прав, когда результат полностью автоматизированного теста выявил 15% верных ответов из 100.
Инсайт № 3 — осознание глубинных причин настоящих отношений, состо-
яний, чувств и особенностей поведения, коренящихся в далеком прошлом. Это —
«генетическое осознание».
Поздним вечером, устав от мирской суеты и почувствовав внутреннею опустошенность, ставшую следствием постоянного непризнания, студен Петров, глядя в окно, задумался, а на кой ему вообще нужно это признание? Атмосфера располагала, и наш несчастный неожиданно понял, что все это время он подсознательно пытался заработать одобрение отца, который оставил их семью еще в раннем детстве студента. Мысль, что отец вернется, если студент Петров будет самым замечательным мальчиком, была вытеснена и влияла на всю его последующую жизнь. Допив свой остывший кофе и докурив сигарету, студент Петров решил: теперь он станет другим. Совершенно другим.